СТОИТ ЛИ БОЯТЬСЯ СОРВАННЫХ ЗАНЯТИЙ?

В практике любого педагога: логопеда, дефектолога, педагога раннего развития были и будут сорванные занятия. Особенно, если это ребенок с ограниченными возможностями, ментальными нарушениями. Существует несколько сценариев сорванных занятий.

  1. Педагог только начал заниматься с ребенком. Ребенок еще не привык к структуре занятия, не найден общий язык с ребенком, не произошла «притирка». Не стоит паниковать ни педагогу, ни родителям. Процесс привыкания и знакомства может занять несколько уроков. Тем более, если это дефектологические занятия или занятия по раннему развитию. В таком случае родителям и педагогу надо проявить терпение, не паниковать, а искать подход к малышу. Возможно педагогу придется продолжать занятие, играть, задавать вопросы, самому на них отвечать при условии, что ребенок за вами наблюдает и слушает, даже если отстраненно молчит. В процессе он может включиться в игру.

2. Ребенок после нескольких месяцев продуктивных занятий выдает негативное отношение. Чаще всего это бывает в логопедии. В этом тоже нет ничего страшного и удивительного. Логопедическая работа сложна и трудоемка для ребенка. На занятии он, действительно, устает. Это должен понимать взрослый. Если это длительный процесс (при дизартрии или алалии, а не обычной звукопостановке пары звуков)) ребенок устает морально. Обязательно надо дать понять ребенку, что педагог понимает, как это тяжело и сложно. Предложить что-то новое или то, что ребенок любит (игру или игрушку), заинтересовать, поменять структуру занятия, дать ребенку расслабиться.

3. Ребенок достаточно долго ходит на занятия, все проходит замечательно и продуктивно, но вдруг… негатив, отказ, слёзы в начале или середине урока. Плохое настроение, у малыша нет настроя заниматься, потому что он хотел на улицу или в кафе, не понравились предложенные игры и задания. Чаще всего это вариант бывает у маленьких деток на занятиях по раннему развитию. Что же делать? Попробовать договориться, «переключить» ребенка, предложить что- то новое. В данной ситуации, конечно, желательна помощь родителей. Тем более, если ребенок еще маленький и родитель присутствует на занятии.

В любой ситуации задача педагога не терять самообладания и уверенности. Ни один педагог не застрахован от такого поворота событий. Постараться сделать все, чтобы вернуть интерес ребенка. Если же усилия взрослых не увенчались успехом, ребенок плачет, истерит, убегает и прячется за родителя, не стоит усугублять, лучше завершить занятие. Желательно обсудить с родителями причину такого поведения, дать советы, возможно совместно найти решение проблемы.

В такой ситуации у частного педагога возникает вопрос, как быть с оплатой сорванного урока, стоит ли брать оплату?

Стоит.

Мы устанавливаем стоимость занятия и указываем длительность исходя из целесообразности: успеть выполнить определенные задания, дать знания, ребенок в состоянии продуктивно работать этот промежуток времени. В данном случае время указывается примерно. Если малыш выполняет задание с удовольствием, а время занятия истекло, педагог не будет прерывать его, даст завершить игру. При этом с родителей не требуют деньги за лишнее потраченное время. Сегодня ребенок задержался на занятии, завтра он его сорвал (к счастью, такое встречается крайне редко).

Педагог готовится к занятию, часто на это уходит не мало времени, за ребенком закреплено определенное время в расписании, аренда кабинета оплачена.

Какая сумма должна быть оплачена? Будет это полная сумма стоимости занятия или какая то часть суммы, в которую педагог оценил свои затраты и отработанное время – это решать педагогу. Чаще всего родители с пониманием относятся к таким ситуациям.

Делаем вывод: сорванных занятий бояться не стоит. Они будут в практике любого педагога. Главное научиться правильно на них реагировать.

Поделитесь информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.