СОЗДАТЬ УДОБНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДИСЛЕКСИЕЙ И СДВ – ЭТО СОВСЕМ НЕ ТРУДНО.

Дислексия и СДВ – это достаточно распространенные на сегодняшний день неврологические нарушения, которые также связывают с генетикой. Похоже, что и раньше они встречались достаточно часто, но сегодня их научились гораздо лучше определять, диагностировать и корректировать.
Особенно ярко дислексия начинает проявляться с началом обучения ребенка навыкам по освоению чтения и письма. Кроме того у таких детей могут быть затруднения и в точных науках, связанных с цифрами.
Дело в том, что дислексия нередко сопровождается СДВ или СДВГ и по большому счету, мешает не только обучению. Влияние этих особенностей распространяется и на другие аспекты жизни человека: планирование, самоорганизацию, способность к сосредоточению и память. Поэтому для обучения такого ребенка школьным дисциплинам и жизненным навыкам, требуется понимать, как правильно и эффективно это делать, используя сильные стороны ребенка.

Прежде всего, необходимо понимать, что люди с классической дислексией – визуалы и аудиалы. Поэтому, применяемый в методе Дейвиса комплексный подход к обучению, использует все эти виды восприятия. Для этого в работу включены разные органы – слух, зрение, осязание и вестибулярный аппарат.
Такая практика использования различных инструментов для обучения, дает прекрасный видимый результат в весьма короткие сроки.

Для активного вовлечения детей с дислексией и СДВ в процесс обучения привлекаются на помощь видео материалы, игровые материалы и занятия с элементами творчества. Они привлекают любых детей, а для дислексиков это важно в особенности, поскольку это весело, это не застывшее состояние, это видимое действие. Для этого можно использовать любые материалы, в том числе и песок, и крупы, и др. А метод Дейвиса, для лучшего усвоения букв и цифр, а также других символов, использует белый пластилин. Наша многолетняя практика показала, что дислексику существенно легче понять и воспринять такую подачу учебного материала.

Эти дети очень чувствительны к цвету, поэтому любой письменный или печатный материал, исходя из нашего опыта, они воспринимают лучше, а если он выполнен черным цветом на желтоватой бумаге или белым пластилином на темном фоне, да еще и в 3D, то восприятие усиливается. А оценки и замечания в тетрадях и дневниках, мы не рекомендуем делать красным цветом. Для многих он слишком агрессивный и воспринимается, как отрицательный, тревожащий цвет.
Кроме того, независимо от возраста, ребенку с дислексией удобнее писать в разлинованных тетрадях – в полоску или клетку. Имея четкие границы листа им легче визуализировать материал.

Если вам необходимо работать ручками, фломастерами, карандашами или мелками для письма на бумаге или доске, позвольте им самим выбрать цвета. Когда слова, схемы или математические действия написаны разными цветами, которые они предпочитают, им легче их воспринимать.

Для правил и запоминания контрольного материала – используйте карточки. Так у детей появится что-то осязаемое и разделенное. Кроме того с карточки, где написано крупным шрифтом небольшое количество текста, им легче читать. Давайте им задания на карточках и ежедневно проверяйте их, неоднократно возвращаясь к уже проверенным.

Во время занятий с детьми, у которых явные сипмтомы дислексии и СДВ не следует торопиться. Давайте им дополнительное время на переписывание с доски (и проверьте, успели ли они переписать всю информацию).
Не переходите от темы к теме в быстром темпе, предупреждайте их, но не публично, что они могут это делать в своем темпе. Выясните, поняли ли эти дети предыдущий раздел.
Поскольку у детей с СДВ(Г) в наличии еще и проблема с повышенной отвлекаемостью, и сниженной концентрацией внимания, старайтесь повторять материал неоднократно в течение урока. При этом важные определения и инструкции следует разъяснять так же неоднократно.
При выполнении детьми с дислексией заданий, предоставьте им заведомо больше времени. Обычно в Западных странах принято давать дислексикам дополнительное время для выполнения контрольных работ и сдачи экзаменов.
Дети с дислексией очень быстро утомляются. Поэтому будет хорошо, если таким детям в рамках урока будет предусмотрены задания, позволяющие им делать более частые перерывы или менять виды деятельности.

Еще одним важным моментом для некоторых дислексиков, является проблема с краткосрочной памятью. Поэтому для того, чтобы они смогли лучше вникнуть и понять материал, следует составлять для них план урока.
Используйте цветные ручки или жирный шрифт для различных значков (звездочек, подчеркиваний и т.п.), чтобы остановить взгляд ребенка, но только на важной информации, а не на их ошибках.
На каждом задании, которые вы выдаете детям, пишите краткие инструкции и требования, относящиеся к ним.

Сложности с организацией и организованностью тоже требуют определенных инструментов. Научите их пользоваться разными цветами фломастеров, папками и разделителями, чтобы отделять темы.
Разработайте сами и предложите родителям сделать дома ежедневные графики и расписания. Это поможет с ориентацией во времени. Лучше использовать не столько надписи словами, сколько рисунки, смайлики или наклейки.
Научите детей пользоваться дневниками-ежедневниками, куда они будут записывать необходимые сведения об уроках, домашних заданиях и даже достигнутых успехах. Что касается записи домашних заданий, то рекомендуется в конце урока проверить, все ли его записали, и правильно ли они это сделали.

Покажите детям возможность помощи друг другу – чтение вслух, совместная подготовка домашнего задания и лабораторные работы. Приглашайте на уроки специалистов. Идите в ногу со временем. Используйте все возможности современных технологий. Аудиолекции, видеоматериалы, программное обеспечение, основанное на голосовых командах.

В отличие от мышления обычных людей, мышление дислексиков часто визуальное. Нередко они думают и говорят быстрее других. Поэтому будьте внимательны при разговоре с ними, вслушивайтесь, вникайте в суть их речи. По этой же причине старайтесь пользоваться во время объяснений различными вспомогательными предметами.

Никогда не заставляйте ребенка с дислексией читать вслух перед другими учениками. Это для них не только сложно и травматично, но и абсолютно не эффективно, а потому и к улучшению навыка чтения никогда не приведёт. Делайте это с глазу на глаз. И если ребенку комфортно и нравится какая-то книга, то возвращайтесь к ее чтению, чтобы он повторно видел одни и те же предложения и сложные для прочтения слова.

Помните, что в школе важны не только уроки и собственно учебный процесс, но и перемены, где происходит общение, и где обучаются социальным навыкам. Школа не должна напоминать армию, с ее жестким распорядком и ограниченными возможностями общения между военными. Дети должны научиться общаться с разными людьми, понять правила поведения в обществе. Они должны уметь играть с другими детьми, не ущемляя их прав.

Для того чтобы лучше понять, в чем выражается это неврологическое нарушение, и как работает мозг дислексика, изучайте материалы по теме. Будет хорошо, если вы поинтересуетесь и книгой Рональда Дейвиса «Дар дислексии», которая, кстати, написана человеком с тяжелой формой дислексии. Эта работа стала руководством по коррекции дислексии в более чем 30 странах мира, а сам метод Дейвиса, уже более 35 лет помогает огромному количеству людей.

Родители сами должны четко понимать, что дислексия – это не слабоумие. Наоборот, среди дислексиков немало выдающихся мыслителей, ученых, врачей, художников, архитекторов, музыкантов. Рассказывайте детям о них, приводите в пример. Помните, что родитель — самый лучший и естественный адвокат своего ребенка. Это касается и вопросов защиты его прав, и индивидуального подхода, и вопросов содержания образовательных программ. К сожалению, еще довольно часто, особенно на постсоветском пространстве, представления учебных заведений о программе особого ученика и понимание его потребностей со стороны родителей и школы – сильно расходятся.

взято отсюда https://www.facebook.com/DARONInternationalCenterDyslexiaCorrection/posts/2355268621456518?__xts__%5B0%5D=68.ARCIXpYVKSFO3EwQhRG9AQMc6M2v3pO66G5_ktqLH1BgIr4xvO9emqhu-PVXZBKUBpAv467w59ifbw5EkqWkgzXvSnPSD1qOVnEdZqi_rXb6Q2Ccqqk1zwzQ5kkz6TjlSEudGI17JBtogVJ3b0gYB-j2Kfp7by9a99t43jc7Xi71OveFWSC8k390dAi8RrqkZGZyvOIjkOgi4AXW156hcUOGPDpJESEP-kfri8MjNOpgF7_RvRraIOesMOT8ptSlSJJn1w11PAni4faRaIE0j2YW2qzrLhzGr31GJZwQsRE6lxw88xQhWyuDNCSLHLN5LEYjeOhI8jVSi57-EBMHG2GMBZPN&__tn__=K-R

С уважением.
Лора Закон.
Руководитель Международного центра DARON
Методист Международной Ассоциации Дейв

взято отсюда

#методдейвиса #дар_дислексии #lorazakon #ЛораЗакон
#коррекция_дислексии #СДВ #симптомы_дислексии #центр_Дарон #сдвг_помощь #centerdeslexia #СДВГ #симптомы_сдв #трудностиобучения #метод_Дейвиса
#Дисмузия #музыкальная_дислексия #центр_Daron
#лечение_дислексии #мотивация #дислексияэтодар #дислексияэтовозможность #неуспеваемостьизлечима
#диспраксия #дислексияэтопотенциал #dyslexia

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.