СДВГ и СДВ глазами нейропсихолога

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без.

От СДВ и СДВГ лекарства пока не придумано. Если быть точнее, лекарства которые выписывают неврологи и психиатры направлены на лечение сопутствующих проблем в организме если они есть, но они не лечат внимание, память, мышление. Их можно только развить и улучшить.

По этой причине нейропсихологическая коррекция представляет собой наиболее эффективный на сегодняшний день метод без медикаментозной помощи при отдельных видах нарушений развития (гиперактивности, синдроме дефицита внимания, задержке развития и т. д.).
У него нет побочных лекарственных осложнений. Он действует совсем другим путём.

Нейропсихология наука относительно молодая и многие родители полагают, что при проблемах чтения, счета, письма поможет репетитор.

Да, он сможет помочь ребенку, но не всякому.
Если в семье есть взрослые, которые имели трудности обучения в школе, если ребенок-дошкольник с трудом понимает где право и лево, если рассеян, если не может сидеть и стоять спокойно, то скорее всего речь пойдет именно о синдроме дефицита внимания.
В идеале тут нужно работать в паре с репетитором. А если у ребенка есть логопедические проблемы, то и с логопедом.

СДВГ и СДВ — это не болезнь, это именно синдром. Поэтому часто его относят к плохому воспитанию или к темпераменту ребенка.

На самом деле ребенок очень хочет стать лучше, внимательнее и умнее, но не может.

Дело в том, что некоторые психические функции у него могут быть к необходимому периоду не до конца сформированы или же сформированы в искаженной форме и тогда коррекция не просто рекомендована, а является прямым показанием.

Родителям стоит насторожиться, если у ребенка есть следующие признаки:
• зеркально пишет;
• пропускает буквы;
• переставляет части слов при письме;
• имеет проблемы с переключением;
• плохо концентрирует внимание;
• не любит рисовать;
• запинается, быстро утомляется;
• присутствуют тики или навязчивые движения;
• рассеян;
• имел в прошлом сотрясение мозга, общий наркоз, тяжелые болезни;
• мало ползал.

Коррекция помогает улучшить ситуацию также и при наличии таких проблем в развитии:
• задержки речевого развития, недоразвитость речи;
• задержки психического и психоречевого развития (ЗПР);
• гиперактивность и дефицит внимания;
• аутизм;
• минимальные мозговые функции;
• недоразвитость мозгового тела;
• эмоциональные и умственные нарушения.

Существует два основных вида методики коррекции:
• двигательная;
• когнитивная.

Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, за улучшение межполушарного взаимодействия, за развитие ассоциативных связей. Надо полагать, что у педагога или логопеда на развитие этих навыков у ребенка просто не достаточно рабочего времени.

Когнитивная коррекция направлена на развитие у ребенка познавательных навыков и преодоление трудностей в учебной деятельности. Тут тоже много особенностей на которые необходимо время.

Чем может помочь нейропсихолог?
В первую очередь нейропсихология направлена на улучшение работы мозга, его структур отвечающих за ту или иную деятельность, в том числе и учебу.

А самая большая трудность для ребенка с СДВ и СДВГ в выработке навыка самоконтроля.

Самоконтроль развивается в рамках комплекса нейрокорекционных упражнений.

В этот процесс рекомендуется включиться всей семьей: гиперактивным детям необходима хорошо выстроенная система поощрений и наказаний, в которой он будет лучше себя контролировать.

Например, для детей, которым сложно сосредоточиться на выполнении задания, можно придумать небольшое вознаграждение за каждые
«внимательные» полчаса над уроками — короткий просмотр мультфильма, игра или накопительный балл.
В «копилку» (баночку) складывается условная единица «внимания» (фасолинка, монетка) и тогда его достижения видно наглядно.

Важно давать отдых ребенку в перерыве между занятиями. Сложные предметы, такие как математика, делать за два раза с перерывами.

В семье должны работать такие «цепочки» поощрений, которые помогают ребятам с СДВГ сформировать навыки самоконтроля и ответственность за любое действие ребенка лежит на взрослых.

Нейропсихологи помогают развить и укрепить эту ответственность, помогают начать контролировать самих себя, а поддерживать должны родители дома.

Основной метод, который используют специалисты
Метод замещающего онтогенеза, объединяющий двигательные и когнитивные упражнения.

Если вы замечаете у ребенка несколько признаков СДВГ или СДВ, то необходимо начать заниматься с ним хотя бы за два года до школы, а если ребенок уже школьник и «летает в облаках» на уроке, стабильно забывает записать задания, то необходимо начать заниматься уже сейчас.
Написать можно в личные сообщения
#школа

#нейропсихолог_веселыйжирафорел

#красивый_почерк_веселыйжирафорел

#СДВН

#веселыйжирафорел

Поделитесь информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.