Родителям первоклассников

Уже прозвенели первые школьные звонки.

Первоклассники начали свой длинный школьный путь. С одной стороны первый класс это — новые учителя, новые друзья; новый образ жизни. С другой — страх не справиться. И именно от родителей он ждет поддержку и понимание.

Для ребенка это — очень сложный и важный период.

Первый класс — это серьезный стресс.

Обучение в школе кардинальным образом меняет весь его образ жизни и даже образ жизни всей семьи. Нет уже той, дошкольной беспечности, беззаботности и игривости. Теперь в его жизни становится больше требований, обязанностей и ограничений.

Необходимость каждый день ходить в школу, соблюдать режим дня, подчиняться нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования педагогов, заниматься на уроке тем, что ему не особо интересно, но нужно по школьной программе, прилежно и аккуратно каждый день выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе и еще много чего того, чего не было в его дошкольной жизни.

Конечно ему будет очень непросто.

Если родители могут опираться на свой собственный опыт обучения, то у  ребенка его еще нет. Ребенку требуется максимальная помощь, а родителям — терпение.

Что сделать родителю, чтобы терпение не лопнуло?

  1. Поддержите в первокласснике желание учиться. Расскажите о том, каким сами помните сое первое сентября (естественно рассказ должен быть максимально в положительном ключе).
  2. Активно выслушайте ребенка. Спросите о том, каким был его первый день в школе. Воздержитесь от комментариев, если школа ему не понравилась. Поищите в ней что-нибудь хорошее. Наверняка за эти дни были и положительные моменты.
  3. Обсудите с первоклассником общепринятые правила и нормы школьной жизни с точки зрения их необходимости и целесообразности.
  4. В школе в жизни вашего ребенка появился учитель, человек более авторитетный, чем вы. Поэтому, старайтесь поддерживать у него положительное мнение о педагоге, даже если он вам не особенно нравится.
  5. Составьте вместе с первокласснике распорядок дня, помогите ему соблюдать этот распорядок. Не каждому малышу это по силам в шесть — семь лет.
  6. Не ругайте его за ошибки. Ошибка — это часть роста. Ребенок имеет право на ошибку, а учитывая, что это первый класс, то у него есть право и на вторую и третью и тысячную ошибку. Расскажите как Вы сами справлялись с трудностями в обучении.
  7. Поддержите первоклассника в желании добиться успеха, даже одна единственная в задании красивая буква — повод для похвалы на этапе овладения письмом. Красиво написанная цифра и правильно решенный один пример придадут ребенку сил на то, чтобы в следующий раз сделать лучше.
  8. Помните о том, что хвалить нужно за то, что действительно было трудно преодолеть, а не за то, что само по себе для него дается легко и просто. Например, малыш хорошо умеет читать, а решать задачки для него трудно. Именно за успехи в решении задач и стоит похвалить его особенно.
  9. Безусловно, важно принимать ребёнка таким какой он есть. Любить без повода, без ориентации на его школьные успехи. Именно любовь и поддержка родителей важны первокласснику намного больше хороших оценок.
  10. Никогда не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей и даже других родителей и педагогов. Все проблемы желательно решать наедине, спокойно и задолго до сна. Иначе ребенок и Вы сами можете провести бессонную ночь и проснуться с головной болью.
  11. Обнимайте своего ребенка почаще, не менее 4-х, а лучше по 8-100 раз в день. Теплота и эмоции объятий дают ему ощущение защиты и любви, он будет чувствовать себя уверенней на уроках в школе.
  12. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в том как он делает домашние задания, что рассказывает о школе — не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Если в школе нет психолога, то в нашем Клубе есть такой специалист.

Рекомендации родителям по организации домашних занятий

  1. Помните о том, что многое из школьной программы изменилось, может Вы что-то неправильно помните, а поэтому ориентироваться нужно на те требования, которые даются педагогом.
  2. Старайтесь поддерживать интерес ребенка к занятиям. Интерес дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий, как вариант — предложите ему самому стать учителем и рассказать Вам что нужно делать.
  3. Всеми силами показывайте необходимость каждого знания. Знаний много не бывает. Расскажите о том, что Вам самим постоянно приходится учиться чему-то новому или улучшать какие-либо навыки.
  4. Покажите ребенку, что многое из того, что ему кажется непонятным, на самом деле связано с тем, что он уже хорошо знает. Так ребенок не будет бояться нового материала. Для этого периодически возвращайтесь к прошедшему материалу, повторяйте с ребенком уже известные ему упражнения и на их основе предложите ребенку более сложный вариант или легкий в зависимости от того, насколько ребенок освоил материал.
  5. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед в освоении школьной программы. Темпы у каждого ребенка свои.
  6. Не спешите давать ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности. Он расстроится, если не сумеет справиться с заданием и начнет бояться нового.
  7. Помните о том, что физически и эмоционально ребенок быстро устает, поэтому не заставляйте ребенка делать уроки, если он вертится, устал или расстроен. Дайте возможность ему отдохнуть между предметами.
  8. Избегайте неодобрительной оценки его стараний. Не стоит подчеркивать его слабости в сравнении с другими детьми, даже если Вы сравниваете его с родными братьями и сестрами, не сравнивайте даже с самим собой. Подчеркните лучше его достоинства, формируйте его уверенность в своих силах, сравнивая то, каким он был раньше в дошкольном возрасте и каким он был в первый учебный день его школьной жизни, как многому он уже научился.
  9. Воспринимайте занятия с ребенком как возвращение в детство, когда Вы и сами также корпели над учебниками. Это не тяжелый труд, а повод получить удовольствие от процесса общения с сыном или дочерью и возможность поделиться ценными знаниями.
  10. Не теряйте чувства юмора, оно поможет преодолеть Вам и Вашему ребенку напряжение перед какой-либо сложной задачей, пересказом или заучиванием стихотворений. Юмор делает любой процесс немного проще.

В нашем Клубе ВЕСЕЛЫЙ ЖИРАФ есть группа «Я ОТЛИЧНИК» для первоклассников и второклассников. Она создана с целью помогать ребятам осваивать школьную программу.

Иногда трудности обучения лежат несколько глубже, чем сложность программы школы. Если была родовая травма, трудности в запоминании, в речи, в поведении, то возможно ребенку нужна помощь логопеда, психолога или нейропсихолога.

Поделитесь информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.