Репетитор помогает усвоить школьные предметы, но иногда и он бессилен.

Репетитор помогает усвоить школьные предметы, но иногда и он бессилен. И вот почему.

Сейчас программа в школе стала не столько сложнее, сколько быстрее. Ускорение касается всех школьных знаний. Знаний, но не навыков.
Уже при поступлении в школу ребенок должен знать буквы, цифры, счет, читать.
Большинство детей все это умеет, так как сейчас и родители водят детей на занятия по подготовке к школе (мы тоже проводим такие занятия https://veseluygiraf.ru/shkolnikam-nastojashhim-i-budushhim/) и в детском саду в подготовительной группе дети тоже изучают буквы и цифры.

Понимание же того что он читает и для чего, зачем нужно уметь считать для некоторых детей остается непонятным. А происходит это от того, что не все навыки еще сформированы, ребенок функционально не готов к интенсивному обучению.
Если в начальной школе ребенок не справляется с программой, обращаться за помощью рекомендовано не только к репетитору, но и к нейропсихологу.
Школьные навыки, такие как: читать быстро и понимать написанное, считать, решать задачи, писать красиво и быстро и т.д. формируются легко, если мозг и тело созрели. Кора головного мозга выполняет анализ и синтез поступающей информации. Информация обрабатывается в тесной связи с ниже- лежащими отделами, на уровне стволовых и подкорковых структур!
Для того, чтобы сформировались высшие функции (речь, память, мышление) важны развитые простые функции: прямохождение, захват предмета, слежение за предметом, манипулирование и т.д. Именно они являются базой, на которой развивается способность к обучению.
Ребенок, который читает бегло и знает какие животные живут в Африке, но не умеющий выделить главную тему текста, не умеющий при этом еще и завязывать шнурки — не редкость среди школьников. На консультации часто приходят как раз такие.
Устно знают и понимают школьные предметы, но оценки колеблются в районе 3. Возникают трудности везде, где речь идет о письме. Письмо медленное, почерк плохой.
При диагностике ребенок сидит склонившись над столом, практически лежит на нем. Тело слабое, нарушена осанка. При письме слегка покачивается, мышцы не удерживают тело в вертикальном положении. Ребенок, точнее его мозг, активно старается сохранить баланс между положением тела и необходимой задачей — письмом, чтением. Вся «сила» уходит либо на подержание баланса, либо на письмо. На то и другое одновременно не хватает.
Что делать? Укреплять мышцы и учиться вниманию.
Обычной зарядки такому ребенку недостаточно.
Если даже ребенок занимается спортом и тело его развито достаточно хорошо для акробатических этюдов, совсем не означает, что у него будет хороший почерк, усидчивость и внимательность. Потому что в наличии наблюдаются позотонические нарушения.
При письме или рисовании у него голова слишком наклонена, голова повернута так, что дети смотрят как бы под углом, ребенок пытается собраться в комочек и подтягивает ноги на стул или же размахивает ими так, что в конце концов оказывается под стулом — это признаки незрелости позотонической регуляции.
В норме позотонические автоматизмы должны угаснуть к третьему месяцу жизни, когда от положения головы в пространстве зависит мышечный тонус, но иногда он остается вплоть до начала средней школы.
Трудности удержания головы влекут нарушение зрительного слежения, проблемы с ориентировкой, из-за того, что вестибулярный аппарат плохо выполняет функции определения нахождения тела в пространстве. Трудности с произвольностью поведения и целенаправленностью двигательных актов, мешает не важная работа лобных отделов мозга и промежуточного мозга, обеспечивающего синергию и координированную работу тонуса мышц.
Первоначально созревают элементы, дающие возможность минимального обеспечения функции тела, затем по мере созревания, включаются вышележащие отделы данной системы, позволяющие реагировать более тонко на внешние и внутренние стимулы. А с этим-то как раз проблемы и возникают.
«Знает правила, но им не следует» — самая распространенная жалоба вытекает как вторичный признак незрелости головного мозга.
Естественно родителям кажется, что репетитор поможет и это его компетенция. На самом деле тут нужно работать командой. Нейропсихолог поможет ребенку развить недостающие навыки, а репетитор пропущенные или не понятые ребенком темы. Репетитор бывает бессилен перед школьной незрелостью и поэтому стоит провести диагностику и определить причину трудностей.
Наш Семейный Клуб ВЕСЕЛЫЙ ЖИРАФ всегда к вашим услугам.
#школьныетрудности
#веселыйжирафорел
#нейропсихолог
#репетитор

Поделитесь информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.