Подготовка к школе с нейропсихологом

Нейропсихологическая подготовка к школе. Чем она отличается от обычной?

Случается такое, что ребёнок уже при подготовке к школе испытывает трудности в обучении: не справляется с заданиями, не слушает педагога, теряет внимательность, быстро переутомляется, жалуется на плохую память, не может правильно себя проверить и контролировать свое поведение.

Позже, даже если ребёнок ещё в дошкольном возрасте научился читать, писать и считать ему трудно применять свои знания в классе, ему трудно сосредоточится, ему кажется, что все вокруг разговаривают слишком громко, а учителя делают замечания исключительно ему.
Кроме этого, если у ребенка наблюдается нарушении в социальном плане (он трудно вступает в контакт с другими детьми, замкнут и необщителен), как результат, ребенок не может найти среди одноклассников детей для общения. Возникают недопонимания с педагогами, отсюда может возникнуть нежелание посещать занятия.

Поэтому особо впечатлительным, невнимательным детям, отвлекающимся и конфликтным детям рекомендуется нейропсихологическая подготовка к школе. А для детей с трудностями усвоения программы начальной школы и коррекционная работа параллельно с обучением.

Нейропсихологическая коррекционная программа позволит наладить связь между психическими функциями ребёнка (например, внимание, речь, мышление , память) и отделами головного мозга (правого и левого полушария). Она поможет пройти успешную адаптацию ребёнка к школьной программе и развить необходимые умения и знания.

Структура головного мозга и основные нарушения в его развитии
У детей может возникнуть некоторые нарушения в деятельности мозговой функции на любом этапе развития мозга. В целом он созревает неравномерно, какие-то функции созревают раньше, какие-то позже установленных нормативов. Всё очень индивидуально.

Основными причинами такого формирования могут быть: ММД, гипоксия, родовые травмы, кесарево сечение, прием тяжелых лекарств и т.д. Они не являются заболеваниями, так как ребёнок может успешно развиваться наряду с перечисленными проблемами, но в своем темпе и с некоторыми особенностями. Например, у него может сформироваться хроническая невнимательность, неловкость, сформироваться плаксивость или, наоборот, дерзость.

Помочь ребенку могут занятия с нейропсихологом и программа по коррекции поведения.

Какие функции головного мозга могут быть нарушены:

Нарушение в формировании энергетической функции.

Особенности нарушения: быстрая утомляемость, плохая сосредоточенность на одном виде деятельности, неумение довести задание до конца.
Ребенку, с таким нарушением, трудно спокойно сидеть на уроке. Он постоянно ёрзает, дергается, порывается спорить с педагогом, при этом его интеллект может быть достаточно высоким. Выполняя школьную программу в классе, ему трудно выдерживать ритм урока. На строгие замечания он реагирует плачем. Дома он также может быть раздражительным и чувствительным, часто плакать и воспринимать все слова близко к сердцу. У него не складываются отношения с одноклассниками по этим же причинам.

Нарушение саморегуляции
Особенности нарушения: игнорирование общепринятых правил поведения.
Такие дети не хотят выполнять указания учителей, чаще потому что просто этого делать не в состоянии. Они могут вставать без разрешения во время урока, ходить между рядами, размахивать руками разговаривая. Таким образом мешать себе и другим. После непродолжительного времени занятий они перестают усваивать полученную информацию, отвлекаются на посторонние шумы.

Нарушение пространственного восприятия и памяти
Особенности нарушения: неправильное восприятие цифр и букв, например, часто зеркалит буквы и цифры при написании, переставляет слоги. На письме приобретенный материал в рабочей тетради непонятен и не читаем даже самим ребенком.
Ребёнок, страдающий таким нарушением может успешно адаптироваться в школе, если ему вовремя помочь.

В чем отличие нейропсихологической подготовки к школе от обычной?
• Учитывая перечисленные нарушения мозговых структур, а также особенности поведения ребёнка, нейропсихолог помогает ребенку грамотно построить и восстановить нарушенные основные связи между мозговыми центрами.
• Нейропсихолог помогает подготовить мозговые структуры ребенка к правильному восприятию нужной информации и чёткой работе всей мозговой деятельности. Его задача состоит в том, чтобы устранить нарушения в тех участках головного мозга, где они имеются, насколько это возможно и развить их до лучшего состояния.
• Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа коррекции, в соответствии с его особенностями в развитии, путем проведения нейропсихологической диагностики, с целью выявить дефекты в поведении (психических функциях) ребёнка. Поэтому группы набираются либо при наличии примерно одинаковых трудностей или же индивидуально.

Чего ждать после нейропсихологической подготовки?
• Ребенок научится слушать и слышать учителя
• Он сможет дольше концентрировать внимание на учебных заданиях
• Сможет улучшить навыки самоконтроля
• Развить пространственное восприятие
• Лёгкая адаптация к школьным нагрузкам
• Ему будет легче научиться общаться и выстраивать отношения с педагогами и другими детьми
• Улучшатся такие психические функции как: память, внимание, логическое мышление, речь, воображение
• Улучшится эмоциональный фон и ему легче будет выражать свои чувства и мысли

Обратиться за консультацией или записаться на занятия Вы можете по телефону +79536291647 или написать нам в контактной форме ниже

 

Поделитесь информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.