О терпимости

Сегодня поговорим о терпимости (не люблю слово «толерантность»). Сразу оговорюсь, что никаких параллелей со своими клиентами не провожу. Просто, на протяжении многих лет работы возникали вопросы, о которых бы хотелось написать.

Вопрос первый. А не мешают ли посторонние шумы во время занятий?

Отвечаю: недолжны мешать! Если, конечно, это не ребенок с РАС или умственной отсталостью (там свои нюансы). Сейчас мы говорим о подготовке к школе, логопедии, детках с легкой ЗПР и ЗРР.

Мы живем не в вакууме. Мы слышим множество звуков: шум машин, шумы за дверью кабинета, речь, шаги, музыка, если это не барабанная дробь через стену, — не должны мешать.

Наша задача не только обучить ребенка, скорректировать звуки и т.д., но и научиться не отвлекаться, сосредотачиваться на задании. Иначе, что делать в школе с соседом по парте и остальными одноклассниками? Идеальной тишины не бывает!

Вопрос второй: что делать родителям, если в классе (группе) особенный ребенок?

Особенности могут быть разными: физические, поведенческие, ментальные нарушения. Опытный педагог, тем более частный, никогда не «посадит» в группу нормотипичных детей и ребенка с ментальными нарушениями. Это сведет «на нет» весь учебный процесс. Та же ситуация с яркими проявлениями поведенческих нарушений. Здесь сначала работает дефектолог над коррекцией поведения, минимизируя эти проявления и находя рычаги управления ими. А потом вступает педагог или логопед.

А как быть с ребенком с СДВГ, с ребенком с РАС, у которого полностью сохранен интеллект? Здесь все зависит от работы дефектолога, умения ребенка корректировать и контролировать свое поведение, опыта и навыков педагога. Если педагог способен контролировать поведение детей, это не нарушает учебный процесс, то ничего не мешает совместной работе в группе.

Конечно, поведенчески такие дети будут отличаться, и задача родителей и педагога объяснить и показать, что не существует одинаковых людей, каждый индивидуален. Существуют люди, которые в большей или меньшей степени отличаются от нас. Это может быть внешность, поведение. Но ничего сверхъестественного в этом нет. Просто надо быть терпимыми, сострадающими, помогать, но ни в коем случае не смеяться и не обижать. В дальнейшем, в жизни нашим детям предстоит встречаться с разными людьми, учиться с ними, работать, поэтому нам надо научить детей принимать людей такими, какие они есть, несмотря на то, что они отличаются от нас. Не надо жалеть, надо относиться, как к равным, проявлять уважение. Немалую роль в воспитании детей должны оказывать родители

Хочу отметить, что уважение и сострадание к отличающимся от нас людям должны воспитывать не только педагоги, но и родители.

Поделитесь информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.