«Ну и почерк! Просто кошмар!»

Примерно так цитируют родители педагогов, когда приводят своих детей в наш Семейный Клуб Весёлый Жираф.
Проблемный почерк у современных детей встречается на порядок чаще, чем у учеников начальной школы советского периода.

Помимо того, что изменилась сама система обучения детей письму, изменился и подход родителей к этому предмету.

«Сейчас все на компьютере печатают», «От руки мало кто пишет» думают родители до тех пор пока проблема почерка не начинает мешать ребенку в школе.

Дело в том, что для формирования почерка важна тренировка психомоторики.

И это не танцы, не спорт, не рисование, не Лего и не робототехника, не пение и даже не лепка. Хотя, безусловно, все эти виды занятий полезны для общего развития ребенка. Только они не могут помочь сформировать правильный почерк. Особенно если у ребенка наблюдается общее недоразвитие крупной и мелкой моторики.

В этом случае уборка, мытьё полов и посуды, сбор ягод, прополка грядок в разы полезнее, но разве современным детям это позволяют делать родители?

«У нас посудомоечная машина», «За ним все приходится переделывать, поэтому сделаю все сама быстрее».

А дело в том, что ребенку выполнять вышеназванные задачи очень сложно и поэтому он будет стремиться их избегать, поэтому родителям нужно проявлять максимум терпения и доброжелательности.

Это самый недорогой и очень полезный способ развить психомоторные навыки, правда при условии, что у ребенка не было нарушения развития в период раннего детства.

Психомоторика — это совокупность сознательно регулируемых двигательных актов, которая совершенствуется и дифференцируется в течение всей жизни человека. Особенно активно она развивается в детстве.

Для развития психомоторики подходят практически все физические упражнения, в которых задействована и работа крупных мышц тела (руки, ноги, спина, плечи) и мелкой (пальцы и кисти рук).

Прополка грядок, чистка ягод от веточек и листьев в этом смысле идеальный вид спорта :). Они прекрасно тренируют психомоторику ребёнка, потому что требуют совокупности сознательно регулируемых двигательных актов.

Без дополнительной нейрокоррекции не обойтись если у вашего ребенка наблюдается:

Медленное письмо, это можно заметить уже с первого класса. Буквы в его тетрадках кривые, не укладываются в строчку, линии ломаные или дрожащие.

Качество письма во втором классе не улучшается, темп и скорость письма все ещё низкие.
При переходе на широкую линейку почерк становится нечитаемым.
При письме ребенок сильно наклоняет голову или наклоняется всем телом над тетрадкой.
Постоянно при письме ёрзает и машет ногами.
Коррекционные и психомоторные упражнения помогут ребенку научиться управлять своим телом, своими реакциями.
Что в свою очередь научит его управлять рукой осознанно и целенаправленно на уровне тела.
Правда без мотивации это умение не будет им полноценно использоваться. Важно помнить о том, что красивый почерк результат упорного труда и стремления к эстетической красоте результатов своего труда.
Именно поэтому очень важна роль родителей. Именно от них зависит чем ребенок будет заниматься вне школы, на какие занятия ходить и как будет относиться к собственной работе.

#веселыйжирафорел
#коррекция_почерка

Поделитесь информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.