Надо ли готовить ребена к школе.

В последнее время родители серьезнее относятся к физическому и интеллектуальному развитию ребенка, все чаще задаются вопросом «Надо ли готовить ребенка к школе?»

Сегодня я отвечу на некоторые вопросы, которые волнуют родителей.  На мой взгляд, существуют определенные мифы о курсах для дошкольников. Эти мифы мешают увидеть полную, ясную картину происходящего. Не позволяют принимать правильные решения и заставляют тратить лишние деньги. Давайте с ними разберемся.

Миф № 1. В школу берут только тех детей, которые посещали подготовительные курсы в этом же учебном заведении

Это не миф, а скорее полумиф.

Если вы решили записать чадо в школу, которая находится не в вашем районе и считается очень популярной, то, скорее всего так и будет. Руководство прямо заявляет: «Приоритет при приеме в первый класс отдается тем, кто посещал подготовительные курсы при нашем учебном заведении». И то, что вашему сыну или дочке не нужны никакие курсы, что готовность к обучению чуть ли не стопроцентная, в расчет не принимается. В данном случае, готовьте ваши денежки, друзья.

В то же самое время посещение данных курсов не гарантирует зачисление именно в эту школу. Если заявлений в первый класс будет больше, чем мест, то возьмут только тех детишек, которые покажут лучшие результаты на тестировании. Так же возможен случай, что основополагающую роль будет иметь не интеллект детей, а кошелек родителей.

А теперь другая ситуация. Вы отдаете ребенка в школу по месту своей регистрации. Тогда, даже если вы и слыхом не слыхивали про какие-то там курсы, ребенка зачислить обязаны. Правда только при наличии свободных мест. Так что тянуть с заявлением до последнего — опасно, нужно сделать это вовремя.

Миф № 2. На курсах при школах дают лучшую подготовку

Да, конечно, есть свои плюсы у школьных подготовительных курсов. Только там дошкольник сможет адаптироваться к школьным условиям. Узнать и почувствовать, что такое урок, звонок, учитель. Сможет познакомиться со своими будущими одноклассниками и учителем.

Конечно, я верю, что существуют такие школьные курсы, где занимаются подготовкой детей с учетом особенностей их возраста. Где занятия проходят в игровой форме, а не в виде банальных уроков. Где обращают внимание и на психологическую,  эмоциональную и социальную составляющие!

Но, к сожалению, в большинстве случаев это не так. В первую очередь на таких курсах развивают навыки чтения, счета и письма в прописях.

На таких курсах большая наполняемость групп и затруднен индивидуальных подход к ребенку. Так что курсы при школах проигрывают развивающим центрам и даже качественной домашней подготовке.

Миф № 3. Подготовка к школе никому еще не навредила и лишней точно не будет

Большой такой миф. Многие родители, принимая решение о необходимости подготовки, действуют по принципу: «Все идут, и мы идем». И это решение может выйти малышу боком.

Вот вам пример из жизни. У моих знакомых есть дочь Лиза. Девочка очень тихая, неторопливая, спокойная. Отдали на курсы при школе. Детей в группе много. Учат их там читать, писать. А Лиза  за ребятами ну никак не успевает. Учительница устала ей замечания делать. А Лиза просто устала на эти курсы ходить, снизилась самооценка, девочка замкнулась. Но тихо продолжала это делать, потому что так мама сказала.

Лизу нужно было не на курсы в школу отдавать, а  к репетитору водить или  найти подготовку к школе с небольшими группами и индивидуальным подходом к каждому ребенку. Где на занятиях периодически присутствует психолог, наблюдая за детьми (бывает и такое).

Принимая решение отдать будущего первоклашку на подготовительные школьные курсы, не смотрите на всех. Смотрите на своего ребенка. Он же один такой. Он особенный у вас. И то, что подойдет большинству, ему может быть противопоказано.

Миф № 4. Ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы

Говорят, даже есть какие-то программы. В этих загадочных программах написано, что дети в первый класс должны приходить, умея читать и писать. Некоторые родители начинают учить своих детей чтению в  5 лет и даже в 4 года, а иногда и с пеленок.

Скажу честно, искала я эти программы. Но не нашла. Зато нашла ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). И вот как раз в нем-то и сказано о том, каким должен быть ребенок на пороге первого класса.

В этом ФГОСе требований много:

  • физически развитый;
  • любознательный;
  • эмоционально-отзывчивый;
  • способный управлять своим поведением;
  • общительный.

И даже намека нет на то, что нужно уметь читать или писать. Основной упор делается не на навыки, а на личные качества и их развитие.

Спрашивается, зачем же этому учат на курсах, в детских садах? А все дело в том, что программы, по которым будут обучаться в первом классе наши маленькие школьники, рассчитаны на читающих детей. Пусть не бегло, пусть по слогам, но читающих. Вот такая вот нестыковочка!

Опять же, это не значит, что в первом классе учитель скажет: «Вы читать и писать итак умеете. Так что давайте сразу перейдем к деепричастным оборотам. А кто читать не научился, тот сам виноват». Нет, в первом классе будут ребятки и буквы учить, и по слогам читать. Только учебная  нагрузка у ребенка будет больше, чем у уже умеющего читать.

Подведем итог всему сказанному:

  •  Каждому ребенку необходим индивидуальный подход, особенно  в дошкольном возрасте.
  • Записавшись на занятия по подготовке к школе, Вы облегчите ребенку первый год обучения в школе.
  •  Выбирая курсы по подготовке к школе обратите внимание на количество детей в группе.
  • Уточните, чему будут учить вашего ребенка. Важны не только математика и чтение. В структуру занятия должны входить развитие фонематичесого слуха, развитие крупной и мелкой моторики, задания на межполушарное взаимодействие, развитие психических процессов: внимания, логики, мышления, памяти.
  •  Исходя из характера и индивидуальных особенностей Вашего ребенка, можете выбрать групповые и индивидуальные занятия. В каждом виде есть свои плюсы. На групповых занятиях ребенок  учится взаимодействию со сверстниками, учится концентрироваться на задании, не отвлекаясь на присутствующих. Если же у Вас особенный ребенок, то возможно ему будет комфортнее на индивидуальных занятиях, где педагог будет ориентироваться только на него: учитывая индивидуальный темп усвоения материала, особенности постановки руки и т.п.

И помните, Ваш ребенок индивидуальность, он не может быть таким, как все!

Ждем будущих первоклашек в ВЕСЕЛОМ ЖИРАФЕ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.