Когда обращаться к логопеду?

На вопрос, когда надо обращаться к логопеду, чаще всего слышишь ответ: «После 5 лет». Причем, очень часто такой ответ мы слышим от самих логопедов.  Это не так. Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь.

Работа логопеда – это не только звукопостановка. Ее то как раз легче всего начинать в 5 лет. Ребенок уже понимает, что от него требуется, его можно замотивировать.

Но….  Существует много других проблем, которые корректирует логопед: развитие фонематического слуха, слоговой структуры, логоневрозы (заикание), общее недоразвитие речи и т.д.  Многие речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг активно развивается именно у детей в дошкольном возрасте. Так, например, фонематический слух (способность воспринимать и различать звуки речи) легче исправить у детей в возрасте до 5-6-ти лет, пока в коре головного мозга формируется зона Вернике, отвечающая за восприятие звуков человеческой речи. Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки, просто это займет больше времени.

Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.

Теперь чуть поподробнее, когда стоит начинать беспокоиться.

  • Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к специалистам (невропатологу, логопеду, возможно сурдологу) примерно в год. Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – на консультацию к невропатологу и логопеду: возможно, это сенсорное нарушение.
  • Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» — на консультацию к невропатологу и логопеду, возможно, это моторное нарушение.
  • Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» — обратитесь за консультацией к логопеду или психологу. В одном случае у ребенка речевое нарушение, в другом случае, может быть, психологические проблемы, и ребенок так привлекает к себе ваше внимание.
  • Если ребенок оглушает звонкие согласные звуки: б, г, д, а возможно еще и в, з, ж– обратитесь к логопеду и сурдологу.
  • Если ребенок искажает звуки, то есть «картавит, гнусавит, шепелявит» обратитесь к логопеду в любом возрасте, потому как искажения звуков самостоятельно не исправятся.
  • Если ребенок в возрасте 3,5 – 4,5 лет не произносит звуки к, г или заменяет их на звукит, д – к логопеду.
  • Если ребенок в возрасте 4,5 – 5 лет не произносит звукиш, ж, щ, ч, с, з, ц, л, ль, й – к логопеду.
  • Если ребенок в возрасте 5 – 5,5 лет не произносит звуки р, рь– к логопеду.
  • Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с письмом – после второй учебной четверти необходимо обратиться за консультацией к логопеду или психологу. Возможно, у ребенка дисграфия или же дефицит внимания.

Слушайте своего ребенка, говорите со своим ребенком! Если есть сомнения, обратитесь к специалисту! Мы ждем Вас по адресу: г. Орел,ул. Московская 61А  семейный клуб ВЕСЁЛЫЙ ЖИРАФ.

Для нас Важен каждый ребенок и его проблема!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.