«А ЗАЧЕМ ВЫ ТУТ ХОДИТЕ ПО СКАКАЛКЕ ?»

А действительно, зачем?

К нам частенько приводят детей родители, по собственной инициативе или же по рекомендации учителей, с жалобами на то, что дети пишут как «кура лапой».

Каждый ребенок еще с самого начала обучения письму желает писать красиво. Красиво подписанная открытка, тетрадка, дневник — радует глаз и самого ребенка, и родителя и учителя.

Вот малыш и старается, но так и не обретает желаемого. Уже во 2 классе и вовсе решает, что «и так сойдёт». В итоге непонятная «крокозябра» становится причиной вечных замечаний написанных красной ручкой под заданиями: «Ну и почерк, ничего не понятно!», «Ты в трёх словах подряд пропустил по букве», «Опять ты вместо Ч пишешь У!» и это вечное: «Перепиши!»

«Мы с ним пишем, пишем, а толку так и нет», — жалуются родители.

«Ненавижу я эту школу с её уроками», — говорит ребёнок.

Прописи, увы, тут тоже не очень хорошая подмога. От них ребенок впадает в ещё большую тоску. Они расцениваются им как ещё худшее наказание, чем писать диктант.

Умение писать буквы и слова — это наивысшая психическая функция мозга! Для того, чтобы написать простое слово «Мама» мозг активизирует буквально все области коры головного мозга. А для этого необходима энергия, которую дают ей глубокие структуры мозга: ствол и подкорковые ядра.

Лимбическая система (подкорка) должна работать безупречно, должна быть уравновешена и не испытывать эмоциональные перегрузки в виде стресса.

Если у ребенка нарушена работа этих систем, то навык письма формируется с большим трудом.

Родителям и педагогам важно помнить, что плохой почерк возникает не потому что ребёнок ленив,  а потому, что ему что-то мешает это делать легко, ему чего-то не хватает.

Попробую объяснить чего.

К основным критериям психофизиологии функциональной системы письма (почерка) относится:

⃣ Нейродинамика (физическая способность хорошо писать). Если развита работоспособность, выносливость и усидчивость, то и проблем нет. Недостаток нейродинамики же выражается в том, что ребенок в процессе письма сползает под парту, ложится на нее, подпирает голову, а буквы на письме меняют свой размер и наклон, в тексте ошибка на ошибке. Дефицит стволовых структур мозга (ствол, мозжечок) провоцируется нехваткой  кислорода в тканях головного мозга. Если внимательно прислушаться к дыханию ребенка, то нетрудно услышать насколько оно поверхностно и неравномерно.

Заставлять писать его больше и чаще приводит к противоположным результатам — к ещё большему истощению. Провоцирует появление невроза, навязчивых движений и головных болей, рвоты, частых болезней.

⃣ Кинестетический компонент (теменная зона мозга) отвечает за удержание позы тела, за прочный захват карандаша и точность движений (мышечное ощущение). При дефиците работы в этой части мозга наблюдается неправильный захват карандаша (ручки), сползающие или поднимающиеся над линией строки буквы, чрезмерно сильное или слабое нажатие на пишущий предмет. Во время письма ребенок пишет всей рукой, от кисти до плечевого пояса, поясницы.

От такого письма ребенок перенапряжен, он быстро устаёт и уже от усталости начинает совершать ошибки даже в простейших словах.

⃣ Переработка зрительно-пространственной информации (затылочная зона) отвечает за ориентирование на листе. Она плохо работает, если ребенок не понимает где начинать писать, где продолжить, где закончить.

Подолгу вспоминает как пишется та или иная буква, может путать похожие буквы, зеркалить, все из-за того, что  образ буквы у него нарушен, путается право и лево.

⃣ Кинетический компонент (лобные доли), отвечающие за серийную организацию движений, двигательную программу.

Дефицит этого компонента выражается в сложности переключения от одного элемента к другому, от одной буквы к другой, даже от одного задания к другому.

Проблемы переключения проявляются в:

✖»пляшущих» буквах,

✖в трудностях соединения букв,

✖в повторениях букв, слогов, слов в предложениях,

✖путаница в похожих буквах: п-т, б-д, и-у, ж-х, л-м.

Таким образом становится понятно, что плохой почерк сигнализирует о недостатке энергии, неумении отслеживать мышечные чувства, проблемы в моторном планировании и переключаемости, в сложностях пространственного ориентирования.

Поэтому работа по коррекции почерка — это не столько про прописи, сколько про развитие недостающих компонентов развития.

И да, хождение по скакалке как раз один из методов улучшения работы по координации движений 🙂

#веселыйжирафорел_почерк #веселыйжирафорел_школа #веселыйжирафорел_дисграфия

Поделитесь информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.