Правополушарное рисование

Большинство людей боятся брать в руки краски, карандаши. Они искренне считают, что умение рисовать присуще далеко не каждому. Врожденные задатки, талант видеть мир как-то иначе у них не наблюдаются. Однако, рисовать можно научить любого. Просто с возрастом люди забывают что такое  творить весело и с удовольствием.

Зачем нужно правополушарное рисование?

Затем, чтобы творить без страха, развиваться без стресса. Этот метод опирается на внутренний потенциал человека и необходимость пересмотреть свое критическое отношение к идеализации рисунков. Примерно в подростковом возрасте у большинства людей возникает понимание, что их рисунок не соответствует канонам академической живописи и они отторгают даже стремление рисовать, ошибочно полагая, что у них нет к этому способностей.

На самом деле способности есть у каждого, вопрос только в том, что так ли необходимо быть вторым Леонардо и не использовать ли творчество для морального удовлетворения внутреннего творца. Правополушарное рисование полезно не только для взрослых, как способ снятия стресса, но и особенно хорошо для детей.

Ребёнок учится не только рисовать, но и без боязни проявляет творческий подход во всех сферах жизни. Хорошо развитое правое полушарие позволит ему получать удовольствие от решения сложных задач, наполнит его жизнь яркими эмоциями, предотвратит депрессии и психические расстройства.

За что отвечают левое и правое полушария?

Гений Леонардо да Винчи проявлялся во многих сферах жизни. Он был и художником, и механиком, и химиком. То есть ярко в его творчестве проявляли себя оба полушария.

Во времена его жизни ещё мало что было известно о мозге в целом. Лауреат Нобелевской премии, учёный Роджер Сперри (в 1981 г.), доказал, что левая и правая части мозга человека наделены разными полномочиями. Область левого полушария:

  • слышать;
  • видеть;
  • говорить;
  • обрабатывать звуки, цифры и буквы.

Область правого:

  • творчество;
  • фантазия;
  • мечты.

Все творческие люди, как правило, имеют хорошо развитое правое полушарие. Те, у кого лучше развито левое — имеет аналитический склад ума, его сильные стороны в логичности, чёткости и последовательности действий. Это, конечно же, весьма условное деление. На самом деле для гармонично развитой личности важно, чтобы оба полушария развивались равномерно. Занятия с малышом творчеством позволят вам вырастить пусть не гения, но гармонично развитую личность.

Как «включить» правое полушарие у ребёнка?

  • Пусть малыш левой рукой коснётся носа, а правой — левого уха. Теперь пусть опустит ручки. По хлопку он должен выполнить касания снова, но наоборот: правой ручкой — к носу, левой — к правому уху.
  • Попросите малыша выполнять «колечки» пальчиками. Для этого он должен соединить вместе большой палец и указательный, большой и средний, большой и безымянный и так далее. Упражнение нужно делать быстро, сначала каждой рукой по отдельности, а затем двумя руками одновременно.
  • Выполняя любые действия обеими руками, мы активизируем оба полушария. Поэтому всячески поощряйте игру на музыкальных инструментах. Также он может попробовать написать своё имя одновременно двумя руками. Предложите ему почистить зубы левой рукой, если он правша, — это весело и полезно для гармоничной работы мозга.
  • Предложите ребёнку, умеющему читать, быстро назвать цвета, которыми написаны слова:

правополушарное рисование. Что это такое

Как организовать занятие правополушарным рисованием с ребёнком дома?

правополушарное рисование. Что это такоеЭто совсем не сложно. Включите тихую приятную музыку, дайте малышу краски, карандаши, бумагу и предложите несколько несложных занятий.

Рисуем имя

Пусть ребёнок закроет глаза и представит белый лист бумаги, на котором написано его имя. Пусть представит, что оно написано синим цветом, затем красным, зелёным, фиолетовым. Позовите его по имени. Какого цвета он увидит имя?

Если ребенок ещё не умеет писать и читать, не знает как пишется его имя, то с закрытыми глазами пусть попытается увидеть как выглядит его имя. Какого оно цвета? На что или кого оно похоже? А теперь пусть вообразит, что кто-то зовёт его по имени. Только кто же это? Пусть он пофантазирует, какое его имя на ощупь? А на вкус?

Затем предложите нарисовать его имя. Здесь нет никаких запретов, правил и временных рамок. У кого-то уйдёт на это 20 минут, у кого-то 5.  Обязательно спросите у него почему он изобразил своё имя именно так. При выполнении этого упражнения задействуются все отделы мозга ребёнка.

Рисуем себя взрослого

Каждый ребенок торопится подрасти. Предложите ему немного заглянуть в будущее. Пусть закроет глаза и пофантазирует какого роста он будет, какая у него будет причёска, одежда, походка, любимые блюда и т.д. Пусть нарисует его, как может. Вокруг человека обязательно нужно будет нарисовать что или кто его окружает.

Срисовываем картинку, стоящую вверх ногами

А теперь порисуем вверх тормашками. Конечно, вставать головой вниз не нужно. Предложите ребенку срисовать перевернутую картинку. Активизировать правое полушарие мозга помогает именно картинка, стоящая вверх ногами.  Важно: закрыть часть картинки. Пока ребёнок не понимает, что именно рисует, отлично справляется с задачей. При этом логика у него отключается, и на первый план выходят функции правого полушария мозга. Он рисует, не оценивая то, что он делает, и через 20–30 минут художник будет приятно удивлён. Результат его порадует.

Существует довольно много различных приемов правополушарного рисования. В нашем Клубе ВЕСЁЛЫЙ ЖИРАФ в Творческой группе мы активно развиваем правое полушарие. Присоединяйтесь к нашим занятиям. Мама и ребёнок работают вместе, сообща. Совместное творчество не просто приносит радость и удовольствие, но и помогает лучше узнать маме своего дитя.

Вот какие рисунки выполняют наши детки с мамами. Присоединяйтесь!!!

 

 

 

Поделитесь информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.