9 мая – праздник Победы. Почему стоит рассказать о нем своему ребёнку.

Дети современного времени имеют размытое представление о об этой Победе. Подобных войн не было, и очень надеюсь никогда больше не будет. Поэтому очень важно рассказать ребенку о том, что такое война. Расскажите почему в России отмечают День Победы 9 мая и что за праздник 23 февраля.

Не у всех отцы и деды служат в армии. И все меньше тех, кто сам может рассказать о Великой Отечественной Войне. Родителям стоит подбирать слова понятные малышу, а это дело не простое. Все же стоит уже четырех-пятилетним детям рассказывать об этом. Разумеется, главное – интерес ребенка к этой теме.

Именно в канун Дня Победы у детей появляется интерес к военной теме. Это связано с общей подготовкой к празднику, с тем, что можно посмотреть Парад Победы. А если очень повезет – поучаствовать.

Чтобы разбудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему семейные альбомы. Альбомы с дедушками и бабушками – участниками той войны. Сходите к Вечному огню, к мемориалам и памятникам победы. Посетите дома, которые в вашем городе сохранились со времен войны и были отреставрированы. Ведь у каждого города есть своя история.

Если уже ваших ветеранов нет в живых, расскажите сами о том, что вы знаете. Расскажите, как сами слушали их в своем детстве.

Говорите непосредственно о войне не вдаваясь в подробности. Особенно если дети еще совсем маленькие. Объясните, что у каждой страны есть правительство. Правительства, в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Иногда страны конфликтуют.

Важно подчеркнуть, что война — это битва правительств, а не народа. И причина происходящего не потому, что одна из наций – «плохая», а другая «хорошая», а чаще всего экономическая.

Покажите ребенку портрет деда или прадеда в военной форме (таких есть практически в каждом семейном альбоме). Если же нет, то существует классика советской литературы – Василий Теркин, например.  Расскажите, что и ваш дед также когда-то совершил подвиг – участвовал в этой войне. И не важно был ли это подвиг, подобный подвигу Александра Матросова, закрывшего собой амбразуру немецкого дзота или это был посильный вклад в общую победу.

Обязательно смотрите вместе ребенком художественные фильмы про войну.

Старайтесь найти фильмы, где нет грубого насилия, они могут напугать ребенка. Для начала посмотрите советскую классику: «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Баллада о солдате», «Четыре танкиста и собака», «Сын полка», «Летят журавли». Где рассказывается именно о людях, о добре, о дружбе, о долге.

Расскажите ребенку, что страны, участвующие в войне, несут огромные потери, а для населения этих стран война – трагедия по обе стороны, как со стороны, отражающей удар Советского Союза, так и нападающей Германии.

В разговоре с маленькими детьми не нужно подробно говорить об ужасах войны, о концлагерях, трибуналах. Ваша задача не напугать ребенка (не дать ему пищу для неврозов и ночных кошмаров), а просветить об этой части истории нашего государства.

Рассказывая о блокаде Ленинграда, например, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Рассказывая о том, почему наш город Орёл называется Городом первого Салюта, расскажите, что именно в нашем городе впервые было принято решение отметить освобождение города от немцев Салютом Победы.

У каждого города, даже который не был оккупирован гитлеровцами, есть своя история дани той страшной войне.

И самое главное – не придумывайте и не фальшивьте! Дети очень тонко чувствуют грань между правдой и выдумкой. Придуманные подвиги Супермена не идет ни в какое сравнение с настоящим героем – его дедушкой или прадедушкой, бабушкой или прабабушкой.
Поделитесь информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.