«Ему ничего не хочется» и причём тут родители.

Я периодически слышу такие фразы от родителей:
▪«что-то ему не нравится»,
▪ «мы в четверг не придём, она уже сегодня капризничала, пока собирались»,
▪ «наверное мы ходить не будем.  Не хочет»
и т.д.

☝Что стоит за отказами ребёнка посещать нейро, лого или дефектологические занятия?

1. Даже самый лучший специалист, если не нравится маме вряд ли будет нравится ребенку.  Дети прекрасно считывают состояние родителя. Хотя бывает и так, что ребенку нравится педагог, а у родителя напряженные отношения с деньгами, тогда решают последние.

2. Необходимо родителям понимать и брать на СЕБЯ ответственность за работу, понимать, что любые занятия — это труд. Нейропсихологическая, логопедическая или дефектологическая коррекция — это труд и специалиста, и ребенка, и родителя. И если специалист на занятиях старается помочь ребенку, а домашние занятия не выполняются, то родитель должен понимать, что часть ответственности на нем.

3. Дети почти всегда идут по простому пути. Сказать «Не хочу. Мне не нравится» — намного проще, чем преодолевать сиюминутные нежелания.

Идя на поводу ребенка, важно понимать, что нежелание идти на занятие — это не истинное нежелание ребёнка, а зачастую манипуляция родителем.

4. За нежеланием ребенка бывает стоит родительская усталость и сиюминутное нежелание снова идти на занятия  Ребенок это считывает и начинает истерить. Родитель с облегчением отказывается от занятий.

5. Периодические отказы ребёнка от занятий чаще связаны с адаптацией и перестройкой нейронных связей. Из своего опыта скажу, что при регулярных посещениях, особенно в дни каникул, любых каникул, дети действительно начинают капризничать и упрямиться. Им бы в каникулы никуда не ходить — это их желание нормально, но не полезно.

Этот период говорит о том, что меняется поведенческий стереотип.

✅Если родитель идёт на поводу своей слабости и снимает ребёнка с занятий, то нужно понимать, что так формируется жизненная позиция избегания неудач.

А это значит, что может закрепится поведенческая реакция: упрямство и истерика = от меня ничего не требуется.

И в последующем родители это будут называть — «он нами манипулирует».

❗Важно понимать, что решения водить на занятия, выполнять домашние задания — ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЗРОСЛОГО.

И если мы говорим «он не хочет» — это про нас, а не про ребёнка.

✅Он действительно может в какой то момент не хотеть, не желать, когда он устал, когда не выспался, не поел, не доиграл, а нужно куда-то идти. Ему действительно может не нравится, потому что что-то не получается, но если родитель сдастся, то может никогда и не получиться.

✅Специалист всегда найдёт подход к ребёнку и разберётся с его нехочухами на занятии. Однако, перед родителями он бессилен.

🧠Подращивать лобные функции — это непростая задача и это не про ребёнка. И очень важно для родителя понимать и учитывать свое состояние и состояние ребенка.

БЫТЬ ГЛАВНЫМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ, А НЕ ВЕДОМЫМ.

#веселыйжирафорел
#детский_нейропсихолог_орел
#психолог
#почему_дети_не_хотят

https://youtu.be/hdlJZvaTI0c

 

Поделитесь информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.